"Пожалуйста, простите, если мы не оправдали ваших надежд"

Новости / 5 февраля 2009, 10:55
Я знаю этих ребят четыре долгих года. Я знаю их настолько хорошо, насколько я смогла их узнать, насколько они мне позволили узнать их. У меня есть свое мнение и мне есть, что сказать, возможно, я бы даже хотела это сделать. И я даже собиралась это осуществить. Но, пережив этот финал, я неожиданно поняла: все, что было между нами, касается только нас, и никого более. Поэтому, простите, все черновики уничтожены, это всего лишь интервью с небольшими комментариями по мере необходимости.

ПЕРЕД ИГРОЙ
Команда начинает играть разминку, как вдруг Давид спрашивает:
- Я надеюсь, здесь все свои? - и когда я продолжаю снимать разминку, он шутит, - Аааа! Она сфотографировала наш вопрос!!

Разговор:
Пирамида- Так сейчас играем разминку. Сокур, дай ноут.
- Сейчас я доиграю.
- На рабочем столе файл с разминкой, называется «111».
- Это что значит? Место, которое мы займем, или оценки, которые нам поставят?
(дальше идет разгон. - Это 111 (сто одиннадцатое) место, из скольких команд? Половина фестиваля в Сочи лучше нас! Нет, это для тупых три раза повторили, что первое место. Нет, там плюсики между ними забыли поставить - это 1+1+1 = 3 место. Типун тебе на язык! И еще миллион вариантов.)
Варабей: - Я даже вчера не ел никакие подозрительные предметы. Мандарины, например.
Летний Кубок Чемпионов. Перед генрепом Варабей съел какие-то таблетки и у него внезапно сильно опухла губа.

* * *
На прошлой игре, когда Давида стригли, в гримерке было как-то очень тихо. И он подумал, что его плохо стригут, потому что все ходили и молча смотрели на него.

* * *
Вика Бирагова, пожизненный администратор и сестра команды:
- Одной из причин моей безграничной любви и уважения к ребятам являлось то, что на момент моего знакомства с ними в далеком 2005 году на фестивале в г. Сочи, у них практически не было реквизита ))). Это ли ни мечта администратора? Да и в дальнейшем, оказалось, что более самостоятельную и неприхотливую команду еще поискать надо.
Умением раздобыть реквизит из ниоткуда у нас особенно отличается Хома. Кажется, на 1/8 сезона 2006 в домашнем задании Хома играл гламурного метросексуала. Нашли соответствующую одежду, вроде нарядили его, как надо. Все прогоны и репетиции прошли в этом костюме. Во время игры я стою за кулисами, и вдруг вижу, что Хома появляется на сцене в норковом манто. Я судорожно стала перебирать в голове, откуда оно? Я его не приносила - это факт! Спрашиваю потом: «Где взял?», а он невозмутимо: «Да в гримерке лежало, я и взял».
Вика БираговаВ следующий раз, прихожу на очередную репетицию и через 5 минут замечаю, что мой шарф уже задействован в качестве реквизита на Хоме. Когда он успевает, ума не приложу!
На финале 2007 года в СТЭМе, Хома играл грузчика, которого забыли в фуре. Вопроса по костюму даже не возникло, так как к тому моменту, как я вообще узнала об этом номере, Хома сам присмотрел себе у команды-соперника телогрейку, сам договорила, сам выступил. В общем, очень «хозяйственный мальчик».
Другое дело, если подходит Сокур и спрашивает: «Вика, а у нас есть топор?», это значит, что у нас реально проблемы с топором, так как обычно такие вопросы он задает непосредственно перед выступлением. Причем на репетиции в гостинице топор был, но до ЦАТРА почему-то не доехал. Но все равно об этом лучше узнать поздно, чем никогда. Сокур - это серый кардинал, он всегда «держит руку на пульсе» и следит за процессом. Поэтому, когда возникают вопросы по реквизиту, можно у него все уточнить, он в курсе, если что.

На последнем финале у нас был номер про дьявола, который, к сожалению, не «дожил» до игры. Так вот, для него были специально приобретены рога и трезубец. Но по какой-то непостижимой причине трезубец пропал из репетиционного зала. Хотя из зала никто не выходил. Перерыли все. В итоге дошло до смешного: любой разговор начинался с вопроса: «А куда трезубец дел?» Но реально судьба его так и осталась загадкой.
Все про все - что, куда и когда, - знает только Давид. Этот человек не перестает меня восхищать. Мало того, что он замечательный автор и актер, он всегда знает, как именно должна быть оформлена та или иная шутка. Иногда административный отдел команды попадает в тупик из-за обилия вариантов реквизита для номера, а именно так и получается, когда по неосмотрительности спрашиваешь об этом более одного участника команды. Единственно верный выход - идти за советом к старшему, т.е. к Давиду. И дело тут отнюдь не в возрасте нашего капитана. Все сразу встает на свои места: просто и понятно и никто не спорит.

Создалось очень четкое впечатление, что мозг Давида не прекращает работать вообще ни на секунду, он отмечал все!
- Включайте ноут в розетку, когда это возможно, потому что он потом сядет в самый не подходящий момент.
- Отрежьте уголки на портретах, чтобы Цвырю было удобно их снимать, чтобы он два подряд не захватил.
- Как портреты будут висеть на ширме? Так, надо разогнуть вешалку и повесить на нее.
- Мне надо, чтобы халат Деда Мороза запахивался быстро и не распахивался и без пояса, потому что мне его после номера надо снять на сцене и, чтобы Тимурик его унес. Сделайте мне липучку, вот здесь, большую.
- Сокур, записывай удачные ответы, когда мы сейчас разминку играть будем.
И, наконец, перед игрой: - Девочки, дайте поесть что-нибудь, я еще не завтракал.
И кроме бытовых моментов, постоянно сыпались разные шутки, маленькие, большие, смешные, легкие, замечания, каламбуры и прочее. Очень хотелось записывать, но я прекрасно понимала, что вне атмосферы гримерки они совершенно не будут читаться.

А вообще вся команда вела себя непринужденно, достаточно спокойно, без нервов и напряжения. Никого не надо было подгонять, напоминать или проверять. Все знали свое место, время и действие.

ИГРА
- Кто выигрывает разминку, тот выигрывает игру, - пару часов назад Давид повторял неоднократно доказанную аксиому. И вот потеряв 0,6 балла на разминке, команда отчаянно боролась за свою цель.
Александр Васильевич тянул время после последнего вопроса, который задавал Максимум. Ответили все, кроме Пирамиды.
- Ну, кто-то еще? - спросил АВ, обращаясь как бы ко всем командам, но конкретно к Пирамиде. Давид стоял спиной к нему, смотрел в пол и даже не повернулся сказать «нет». - Ну, если ответов больше не будет... Тогда, наверное, все... Команды свободны... - и дальше по тексту
В этот момент я четко поняла, что Пирамида проиграла финал, несмотря на то, что знала, что они будут бороться до самого конца.

На капитанском Давид не отрывал взгляд от листа с шутками, как вдруг Александр Васильевич предложил оставшимся капитанам - Давиду и Мише - отобрать из своей команды 4 человека, которым они больше всего доверяют. И если Миша (или команда) тут же определили основную пятерку, то Пирамида принимала решение не меньше трех минут. Думая об интеллектуальном капитанском конкурсе, я сразу же начала перебирать сильнейший авторский состав Пирамиды. Мой вариант «четверки» практически совпал с тем, кого выбрал Давид - Варабей, Сокур, Хомяк и Каргин. И вдруг... перетягивание каната...
- Я запас на концовку самые сильные шутки, думал, сейчас порву их в хлам... Когда я понял, что происходит, я даже хотел остановить, поднять руку и сказать «Подождите, дайте я прочитаю!», но конечно я этого не сделал, - Давид делился переживаниями после игры. - Я выбрал именно этих ребят, потому что один человек знает все оставшиеся шутки, я ему специально сказал, чтобы он их выучил на всякий случай. Они понадобятся и в разминке и где-нибудь еще. Выбрал Варабья, который может ответить в своем образе. Каргина, который может сработать в своем стиле конферанса. Из этих соображений выбирались люди для интеллектуального действия на сцене. А когда мы увидели канат... Ну в общем просто договорились тянуть на «три» и я просто учащал команды рывков и они не смогли перетянуть. Они удерживали канат, а мы тянули.
Да! Парни легко выиграли конкурс - Томичи посыпались на пол от резкого рывка изо всех сил - Пирамиде очень надо было выиграть.
Но чуда не свершилось. В конце музыкалки Пирамиды Александр Васильевич разводил руками - «Ничего не поделаешь!». Хотя Пирамида получила за музыкалку 4,9 (одна «4» из семи оценок), им не хватало еще 0,4 для победы.

Члены жюри еще вводили свои оценки в ноутбуки, как вдруг все вокруг исчезло - раньше, чем появилась последняя оценка за музыкалку. Я не смотрела на экран компьютера с оценками, просто не могла. Я уже все знала, но не могла поднять глаза на монитор, когда почувствовала его взгляд. А в этих глазах было... то же самое трезвое осознание поражения, с большой-большой отчаянной надеждой на то, что я сейчас замашу руками и буду яростно жестикулировать «Вы первые, парни!!! Дорогие любимые, вы первые! Вы чемпионы! Вы все-таки их обыграли!» А я стояла и так же отчаянно молчала, и он все понял. За пару минут у всей команды глаза стали стеклянными, а улыбки, если и появлялись, то механические. Конечно, они не могли надеть свои очередные серебряные медали, потому что мечтой их жизни последние 4 года было золото...

- Всегда вините только себя - обращался Давид ко всей команде в гримерке после игры. - Пожалуйста, простите, если мы не оправдали ваших надежд, - Давид говорил это всем, ко мне он вообще стоял спиной, но... вложенные чувства, были такой персональной силы, что мне (и, наверное, всем присутствующим) показалось, что он обращается лично к каждому.

На следующий день перед концертом в гримерке.
Жорик: - Вара, сделай мне чай по-братски. Или что-то изменилось со вчерашнего дня?

Пирамида неоднократно обыгрывала Максимум в сезонных играх. Но, к сожалению, проиграла главную игру сезона - финал...

Катерина Барица, АМИК.Ru