«Амыран» продлевает новогодние праздники

Новости / 20 января 2009, 13:28
Ну вот позади и Старый Новый год, и, казалось бы, череда новогодних праздников окончательно миновала. Ан нет, молодежная студия «Амыран» решила продлить всенародно любимый период новогодия своими концертами «Ног боны арфётё». И это, как говорится, в тему.

АмыранДо первого выступления на сцене Дворца культуры СОГУ артисты полагали, что проведут только 2 концерта – 14 и 15 января. Но первый же из них собрал столько зрителей, а после него поступило столько просьб продлить «марафон» такого самобытного национального юмора, что они решили подольше радовать публику – до самого 18 января.
Программа, помимо «хитов» молодежной студии «Танец бутылок», «Звезды осетинской эстрады», «Не пью один», «Коммерческий офис» и других, включала в себя и новые интермедии: «На арене цирка», «Уроки кулинарии», короткие юмористические миниатюры. И репертуарные «новинки» «Амырана», скорее всего, тоже уже полюбились всем, кто их видел.
В кассах ДК СОГУ билеты на выступления «Амырана» раскупались, как горячие пирожки. Надо ли говорить, что каждый из уже прошедших концертов собирал аншлаги?! И дело тут не в доступности билетов, стоимость которых варьируется от 150 до 250 рублей (заезжие артисты и смотреть в сторону нашего Владикавказа не станут, если им назовут такую цену за билеты на их концерты). А в том, что владикавказская публика действительно соскучилась по любимым артистам молодежной студии за минувший год, в течение которого ребята гастролировали по районам республики, а еще – устраивали свою личную жизнь. Сразу трое парней из «Амырана» – художественный руководитель Таймураз Лазаров, директор Дзамбулат Сидаков и актер Руслан Гозюмов – за последние 3 месяца из женихов перешли в статус супругов. И хорошо, что премьера их спектакля «Ускуранта» по мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Женитьба» пришлась на 2007-й, а не на 2008 год. А то столько свадеб в одно время да на один коллектив!.. Впрочем, событие это замечательное, потому с энергией, смекалкой и способностью к импровизации, присущей «амырановцам», такая свадебная «нагрузка» им не в тягость.
Кстати, об импровизации. Именно на ней в значительной степени и было основано все, что происходило на сцене. По-прежнему конек «Амырана» – живое общение с публикой, в ходе которого актеры буквально с лету и в соответствии с тематикой программы обыгрывали реакцию того или иного зрителя на их шутки. А такой контакт всегда важен для артистов.
И тут хотелось бы в очередной раз сказать о поведении нашей публики. Да, безусловно, не все из нас бывают достаточно раскованы, чтобы вместе с актерами вживаться в предлагаемые ими образы, а кто-то, может, пришел на концерт просто отдохнуть после трудового дня. Но если актер подошел к зрителю с намерением вовлечь его в свое выступление, можно просто спокойно ему сказать, что не хотел бы в этом участвовать, а не отворачиваться с недовольным видом, отмахиваться, прикрываться верхней одеждой (которую, между прочим, неплохо бы сдавать в гардеробную)…
Другая «грань» поведения нашей публики, которую уже и сами «амырановцы» высмеивают, – «мобильная». Многие зрители, похоже, так и не уяснили элементарное правило этикета: при посещении концертов нужно отключать мобильные телефоны или хотя бы переводить их в режим вибрации. И уж тем более не отвечать на звонки и не звонить самому. Для решения своих дел по телефону можно использовать 15-минутный антракт или время после концерта… Увы, не всем это понятно до сих пор.
Еще одна нелицеприятная черта, присущая иным из наших молодых зрителей, – вставать и продвигаться к выходу, когда актеры завершают концерт, но еще обращаются к аудитории.
Зрители, давайте будем взаимовежливы, ведь артисты так стараются порадовать нас своим творчеством (и согласитесь, у них это получается), и стоит благодарить их своим уважительным отношением и бурными аплодисментами в завершение концерта…

Диана Ревазова, "Северная Осетия"